Прямой эфир

Что Такое Awd Как Работает Эта Система И Кому Подойдет

Что такое AWD: как работает эта система и кому подойдет

Многие люди мечтают о полноприводном автомобиле. Ведь наличие четырех ведущих колес не только повышает его проходимость, но и обеспечивает лучшую управляемость. Но стоит отметить, что полный привод бывает разным. Давайте разберемся, что означает обозначение AWD на машине и в чем отличие между AWD и 4WD.

В статье рассказывается:

Многие кроссоверы на своем багажнике великолепно демонстрируют буквы AWD. Изначально эта аббревиатура означала All-Wheel Drive, что в переводе значит «привод на все колеса». Однако в настоящее время такое толкование устарело.

Что значит AWD на машине

Ранее, примерно до конца прошлого века, метки AWD и 4WD имели одно и то же значение – полный привод. Сейчас буква “А” скрывает слово “Автоматический”. То есть, сокращение правильнее расшифровать как “автоматический привод”.

Иными словами, это полный привод, который управляется компьютером. В отличие от системы AWD, существуют Full-time 4WD и Part-time 4WD. Все три обозначают 4×4 колесную формулу, но существуют нюансы.

Чтобы понять преимущества и недостатки AWD, нужно разобраться в том, как работают другие системы.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD)

Это самая передовая система, которую устанавливают на настоящие внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser или Land Rover. В отечественном автопроме некоторые модели “Нивы” (например, Lada Niva Legend) также могут похвастаться 4WD.

Full-time 4WD означает, что крутящий момент всегда распределяется на все четыре колеса. Другими словами, это полноценный полный привод. Он подходит как для бездорожья, так и для езды по асфальту. В случае последнего полный привод обеспечивает более уверенный вход в повороты. Именно поэтому систему 4WD устанавливают не только на внедорожники, но и на гоночные автомобили, такие как хетчбэки Subaru Impreza WRX или Volkswagen Golf.

Чтобы избежать проблем с проскальзыванием колес на разных типах покрытия (асфальт, лед, снежная каша, грязь), в автомобилях обязательно устанавливают межосевой дифференциал. Он позволяет распределять крутящий момент между осями, при этом передняя ось обычно получает больше усилия, соотношение обычно составляет 60:40, но в зависимости от условий может быть и 95:5 или 70:30.

Также каждая ось автомобиля оснащена межколесным дифференциалом, который работает по аналогии с межосевым дифференциалом.

При движении по бездорожью дифференциалы блокируются бортовым компьютером автомобиля, и все колеса получают одинаковый крутящий момент. Это позволяет максимально увеличить общее толкающее усилие автомобиля.

Полный привод необходим не только внедорожникам, но также и гоночным автомобилям.

Однако у системы полного привода (4WD) есть и свои недостатки. Главная причина, почему ее не устанавливают на все легковые автомобили, – это стоимость. Установка такой системы существенно увеличивает стоимость автомобиля, хотя для езды по городу и загородным трассам функции полного привода, как правило, не требуются.

Кроме того, дифференциалы с блокировкой увеличивают вес автомобиля и расход топлива. Чтобы постоянно приводить в движение все четыре колеса, двигателю требуется больше мощности.

Обслуживание и ремонт такой трансмиссии при длительной эксплуатации также стоит немало.

Однако для владельцев Халвы это не проблема. Ведь среди наших партнеров-магазинов есть несколько десятков автосервисов различных брендов. Это означает, что приобретение запчастей и услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля можно осуществить с удобной рассрочкой или получить кешбэк при оплате собственными средствами.

Подключаемый полный привод (Part-time 4WD)

Существует простая система, в которой крутящий момент по умолчанию распределяется только на одну ось – переднюю или заднюю. Однако, если нужно, водитель может самостоятельно включить полный привод.

Для этой цели в трансмиссии установлена раздаточная коробка. При нажатии кнопки “4WD”, она прямо жестко соединяет обе оси. Кроме того, можно выбрать и пониженную передачу. При этом скорость автомобиля снизится, но зато значительно возрастет крутящий момент, а вместе с ним и сила тяги колес.

У такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, и это главный недостаток системы Part-time 4WD. Жесткое соединение осей не позволяет изменять соотношение крутящего момента – оно всегда составляет 50:50.

Если автомобиль передвигается с небольшой скоростью по мягким (сыпучим) поверхностям, это не имеет большого значения. Однако, если вы часто увеличиваете скорость на асфальтированных дорогах, то трансмиссия может выйти из строя из-за различных нагрузок на шестерни. Чтобы понять, какие разнонаправленные процессы происходят в различных компонентах системы, вам придется вникнуть в такие разделы физики, как кинематика и сопромат.

Если вы выбрали Part-time 4WD, вам необходимо хорошо понимать, когда можно использовать полный привод, а когда это не рекомендуется. В противном случае, затраты на ремонт автомобиля могут перекрыть все преимущества внедорожника.

Следует иметь в виду, что на большинстве автомобилей с такой системой нельзя включать режим 4WD во время движения. Такие автомобили пользуются популярностью у водителей, которые часто специально съезжают с асфальтированных дорог на грунтовки, например, охотники, рыболовы, жители загородных районов.

В настоящее время все больше производителей автомобилей предпочитают использовать систему полного привода AWD вместо Part-time 4WD. Такой выбор обусловлен тем, что AWD система в значительной мере устраняет недостатки подключаемого полного привода.

Автоматический полный привод (AWD)

Это инновационное решение — современная альтернатива полному приводу и частичному приводу на четыре колеса. В отличие от полного привода, система полного привода на все колеса (AWD) дешевле в производстве, экономичнее и легче, а по сравнению с частичным приводом на четыре колеса, она более удобна и безопасна в эксплуатации.

Поэтому на большинство современных кроссоверов устанавливают именно систему AWD. Она уже зарекомендовала себя как надежное решение для снежных зим и непроходимых дорог России.

Важно отметить, что система AWD не зависит от типа двигателя. Ее можно устанавливать как на автомобили с бензиновым двигателем, так и на дизельные, гибридные и электрические автомобили.

Как работает полный привод на AWD

У автомобилей с полным приводом, так же как и у частичного привода на все колеса, отсутствует межосевой дифференциал. Однако его функции выполняет специальная муфта, которой управляет электронная система автомобиля.

Во время движения по хорошей дороге мощность от двигателя передается только на одну ось (обычно на переднюю). Однако как только хотя бы одно колесо начинает проскальзывать (например, на льду), система мгновенно включает муфту и передача мощности направляется на колеса, которые имеют надежное сцепление с дорогой.

Таким образом, автомобиль становится полноприводным именно в тот момент, когда это необходимо, а в остальное время эффективно расходует мощность двигателя.

Система полного привода позволяет распределять крутящий момент между осями. Это означает, что такой кроссовер с легкостью справится с любым типом дорожного покрытия.

Некоторые водители высказывают недовольство по поводу отсутствия межколесных блокировок и демультипликатора в системе полного привода (AWD). Они считают, что это недостаток. Однако стоит отметить, что современные передачи автоматической коробки обучились имитировать работу этих “внедорожных” узлов с использованием тормозной системы и электронного управления.

Конечно, эффект не всегда полностью идеален, но он близок к реальной работе этих компонентов.

Преимущества и недостатки AWD

Давайте еще раз обсудим основные достоинства и недостатки автомобилей с данной трансмиссией.

Преимущества

Негативные стороны

Коротко об AWD

О системе AWD и трансмиссиях в целом можно говорить бесконечно долго — в них скрыто множество деталей, отвечающих за передачу крутящего момента от двигателя к колесам.

Однако для обычного автолюбителя достаточно понимать следующее:

Безаварийных поездок!

Информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации данной статьи.

Индивидуальные тренировки — это удовольствие, которое стоит немало. Приобретайте абонемент у наших партнеров и получайте возможность рассрочки без процентов на несколько месяцев

Индивидуальные тренировки — это удовольствие, которое стоит немало. Приобретайте абонемент у наших партнеров и получайте возможность рассрочки без процентов на несколько месяцев

Поделитесь этой новостью:

Scroll to top