Прямой эфир

Как Работает Генератор На Автомобиле

Как работает генератор на автомобиле

Никакой не требуется до конца знать устройство своего автомобиля, однако полезно осознавать, каковы отдельные части и какую роль они играют. Разоберемся, на что нужен генератор.

В статье рассказывается:

Маленький по размеру, но огромный по значению, генератор является неотъемлемой частью бортовой сети автомобиля, обеспечивая ее электроэнергией.

Что такое генератор

Электрогенератор – это название устройства, которое преобразует движение вала в электрическую энергию. Суть работы генератора заключается в том, что двигатель вращает вал электроагрегата с помощью приводного ремня, что приводит к образованию электрического тока. В простых словах, это принцип работы генератора.

Это устройство всегда размещается под капотом рядом с двигателем, чтобы потери энергии были минимальными. Если бы оно было расположено дальше, передача вращения происходила бы через несколько узлов, таких как валы, ремни и т.д.

Для чего нужен генератор

В автомобиле имеется большое количество устройств, которым требуется электричество:

Все эти устройства нужно питать энергией, и на такое количество “электроприборов” ни одного аккумулятора не хватит. Кстати, генератор также заряжает батарею во время движения.

Единственные недостатки такого решения – устройство потребляет часть мощности двигателя и увеличивает расход топлива. Поэтому автомобиль потребляет больше бензина, если во время движения работает кондиционер и играет музыка.

Однако преимущество очевидно – не нужно устанавливать громоздкий аккумулятор или менять компактный после каждой поездки.

Обслуживание автомобиля может быть дорогим удовольствием. Особенно если покупать только лучшие запчасти и пользоваться услугами известных автосервисов.

Экономить семейные финансы возможно при оформлении карты «Халва». Это удивительное решение, которое предлагает более 250 000 партнеров, включая заправки, магазины автомобильных товаров и сервисы для автомобилей.

Из чего он состоит

Составляющие генератора представлены разнообразными компонентами. Выделим ключевые элементы устройства:

Принцип работы

Когда автовладелец вкручивает ключ зажигания, электрический разряд от аккумулятора поступает на щетки. Затем энергия переходит на обмотку возбуждения. Путем вращения ротора с помощью шкива, двигатель создает переменный ток в статоре.

Когда ротор достигает определенной скорости вращения, обмотка начинает получать энергию от самого генератора.

Так как бортовой сети требуется постоянный электроток, он проходит через диодный мост, который выпрямляет его. После этого ток поступает во все системы автомобиля и заряжает аккумулятор.

Поскольку двигатель постоянно изменяет скорость вращения, регулятор напряжения постоянно в действии. Он регулирует работу статора при увеличении или уменьшении скорости вращения вала, обеспечивая стабильное напряжение.

Важные параметры

Что важно учесть о генераторе, помимо его компонентов и принципа функционирования:

Важно отметить, что под воздействием нагрузки напряжение будет отличаться от номинального значения. В среднем, его величина должна составлять около 13,7 Вольт.

Как проверить работоспособность генератора

Если генератор внезапно выйдет из строя во время поездки, то аккумулятор зарядится и двигатель остановится. Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо своевременно проверять состояние генератора. Например, перед долгой поездкой.

Несмотря на сложность устройства, каждый человек может проверить его работоспособность. Для этого потребуется мультиметр. Перед началом проверки дайте двигателю поработать на средних оборотах. Включите любое устройство автомобиля, например, фары.

Для проверки напряжения необходимо приложить один щуп мультиметра к “массе” генератора, а второй щуп — к выводу “30” (иногда обозначается как “В+”). Мультиметр должен показать нормальное напряжение, например, 13,7 В. У каждого автомобиля свои уникальные параметры, поэтому рекомендуется обратиться к инструкции.

Если значения значительно отличаются от нормальных, возможно, будет необходимо провести дополнительную диагностику и заменить генератор.

Для проверки диодного моста нужно перевести мультиметр в режим переменного тока и подключить щупы к «массе» и выводу «30». Нормальное значение не должно превышать 0,5 В. Если значение больше, возможно, имеется проблема с диодами.

Основные неисправности

Генератор в автомобиле – это достаточно надежное устройство, но даже оно может выйти из строя. В случае поломки, на панели приборов будет загораться индикатор, указывающий на разряд аккумулятора. Кроме того, может загореться также и наша «любимая» лампочка Check Engine.

Поломки могут быть как механическими, так и электрическими.

Электрические неисправности

Определим самые распространенные неисправности электрогенератора.

Механические повреждения

Неисправности генератора не всегда связаны с электричеством. Ниже перечислены наиболее распространенные механические причины поломок.

Заключение

Генератор — не самая необходимая деталь в автомобиле. Если он выйдет из строя, то на некоторое время аккумулятор сможет поддерживать электроснабжение бортовой сети. К сожалению, это не будет продолжаться долго. Поэтому рекомендуется регулярно проводить проверку работы генератора.

Поделитесь этой новостью:

Scroll to top