Прямой эфир

Свинцовые Аккумуляторные Батареи Правила Выбора

Свинцовые аккумуляторные батареи: правила выбора

Сегодня самыми распространенными аккумуляторными батареями являются свинцовые. Они отличаются высокой надежностью и простотой в использовании, а также могут прослужить владельцу автомобиля на протяжении многих лет.

Однако, чтобы в полной мере воспользоваться всеми преимуществами таких батарей, необходимо правильно выбрать свинцово-кислотный аккумулятор. То есть необходимо сопоставить свои требования к устройству с его характеристиками. Давайте разберемся в этом вопросе.

Типы аккумуляторов

Наиболее распространены следующие типы аккумуляторных батарей, содержащих свинец или свинцово-кислотные соединения: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые и гибридные.

Давайте рассмотрим каждый из этих видов подробнее.

В аккумуляторах такого типа необходимо регулярно проверять уровень электролита и добавлять дистиллированную воду, поскольку ее количество уменьшается из-за разложения на водород и кислород. Также аккумуляторы требуют регулярной очистки. В газах, выделяющихся наружу, содержатся пары серной кислоты, которые образуют осадок на корпусе батареи и способствуют ускоренному саморазряду. Осыпание осадка с пластин может привести к короткому замыканию между анодом и катодом в процессе движения и вибрации автомобиля.

С каждым днем автомобили становятся все более современными, а вместе с ними и количество электрических систем и устройств, установленных в них, увеличивается (включая подогрев лобового стекла, электрический бензонасос и многое другое). В результате, необходимость в зарядке аккумуляторов возрастает. Однако, это также способствует увеличению разложения воды на газы.

Этот процесс активизируется из-за наличия сурьмы, которая присутствует в составе свинцовых пластин (она добавляется для укрепления мягкого свинца). Благодаря усилиям инженеров, содержание сурьмы в пластинах было сведено к минимуму. Таким образом, появились аккумуляторы с низким уровнем обслуживания, которые обозначаются как Sb/Sb. Это идеальный вариант для автомобилей прошлых лет или для современных недорогих машин, не оборудованных большим количеством энергопотребляющих устройств.

Существуют также аккумуляторы с маркировкой Ca/Ca, в которых кальций добавляется в состав свинцовых решеток.

Такие стартерные батареи подходят только для современных автомобилей, которые имеют защиту от глубокого разряда и не имеют сложных систем, потребляющих большое количество электроэнергии (например, спутниковые противоугонные сигнализации и другие).

По сути, это комбинация двух предыдущих вариантов. Отрицательный полюс содержит пластины с добавлением кальция, а положительный полюс содержит пластины с добавлением сурьмы. Такие батареи могут быть обозначены знаками Ca/Sb или Calcium plus.

Однако, на них может и не быть обозначений, потому что их можно спокойно устанавливать в автомобиль вместо стандартных аккумуляторных батарей. Если говорить о характеристиках свинцовых аккумуляторных батарей данного типа, то они очень надежны, имеют большой ресурс службы и обеспечивают высокий стартерный ток.

Электролит в АКБ

На рынке представлены аккумуляторы с использованием жидкого электролита (такие как SFB и EFB) или с добавлением специального геля в качестве загустителя (эти батареи известны как гелевые АКБ), а также аккумуляторы с пластинами из стекловолокна (те, что изготовлены по технологии AGM).

Самые распространенные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, наполненные жидким электролитом, производятся с использованием технологии SFB (Superior Flooded Battery).

Усовершенствованная технология EFB (Усиленный затопленный аккумулятор) является более современным вариантом. С помощью нее производятся аккумуляторы, в которых положительные пластины закреплены с помощью полиэстерных сеток. Такое решение надежно защищает активные части пластин от повреждений, вызванных дорожными трясками, и предотвращает вымывание наполнителя. Кроме того, производители могут добавлять углерод в состав отрицательных пластин, чтобы снизить сульфацию. В результате, свинцовые аккумуляторные батареи типа EFB способны выдерживать большое количество разрядок и зарядок без потери емкости, а также заряжаться быстрее.

Аккумуляторы гелевого типа (GEL) становятся густыми и гелеобразными при добавлении силикатов натрия (Na₂Si₂O₄) в электролит. По сравнению с другими моделями, у таких батарей самый высокий ресурс. Это достигается благодаря тому, что пластины всегда покрыты электролитом независимо от наклона устройства. Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи также очень герметичны, что практически исключает испарение электролита.

В устройствах, изготовленных по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), между пластинами находятся специальные стекловолоконные маты. Они пропитываются электролитом и обеспечивают его непрерывный контакт с пластинами.

Эти модели также могут работать под любым углом наклона. Аккумулятор AGM имеет наивысшую степень циклов заряда/разряда (по сравнению с другими моделями), что обеспечивает сохранение производительности. В этом его преимущество. Однако недостатком является высокая цена.

В обычных автомобилях чаще всего используются стартерные батареи типа SFB, в то время как гелевые аккумуляторы более активно применяются в источниках бесперебойного питания. Аккумуляторы типа AGM и EFB преимущественно устанавливаются в автомобилях с системой Start-Stop.

Емкость аккумулятора

Емкость – это количество энергии, которую батарея (для устройств, таких как телефон, ноутбук, автомобиль и т.д.) может запасать, хранить и отдавать по необходимости. Измеряется емкость в ампер-часах.

Следует учитывать, что автомобиль не работает постоянно от аккумулятора (за исключением электромобилей). Поэтому не стоит покупать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с максимально большой емкостью. Они будут дороже и не имеют смысла, так как скорее всего будут всегда недозаряжены, что вредно для них.

Выберите подходящую мощность, учитывая требования вашего автомобиля. Если ваш автомобиль был оснащен заводским аккумулятором емкостью 62 А/ч, и вы не устанавливали более мощный генератор или другие системы с высоким энергопотреблением, то лучше всего приобрести такой же аккумулятор (62 А/ч). Если вам по карману, то лучше всего приобрести аккумулятор с гелевым электролитом или с большим пусковым током (но с той же емкостью).

Если размер позволяет, то, конечно, можно установить аккумулятор с немного большей емкостью. Например, увеличить емкость аккумулятора с 38 А/ч до 45 А/ч, или заменить аккумулятор ёмкостью 55 А/ч на что-то между 52 и 60 А/ч, а для автомобиля с требованиями 75 А/ч также подобрать что-то близкое. Однако, точно не рекомендуется переходить с аккумулятора ёмкостью 52 А/ч на 75 А/ч.

Сила пускового тока

Одно из основных свойств свинцовой аккумуляторной батареи, которое имеет большое значение, – это сила пускового тока. Данная характеристика показывает количество энергии, которое аккумулятор способен выдать для запуска двигателя автомобиля. Конечно, этот параметр зависит от емкости батареи, но современные производители научились производить аккумуляторы с увеличенным пусковым током. Например, в России наиболее распространенной емкостью является 55 А/ч, а стандартный пусковой ток для таких аккумуляторов составляет 420 ампер, хотя они могут выдавать и до 500 ампер.

Высокий ток запуска – это на самом деле очень полезно (проще говоря). Особенно в холодное время года или если у вас старый двигатель, который работает на густом масле. Но также важно, сможет ли аккумулятор выдержать такой ток при холодном запуске, насколько снизится его показатель при морозе и сколько запусков вообще может сделать батарея. К сожалению, заранее невозможно знать все это. Поэтому лучше ориентироваться на обзоры и отзывы пользователей.

Конструктивные особенности батареи

Важно правильно подключить батарею при установке, так как выводы в различных устройствах могут иметь разные расположения. Если вы установили аккумулятор так, чтобы «плюсовая» клемма оказалась слева, то это означает, что у батареи прямая полярность. В ее маркировке будут присутствовать символы «1» или «L». Например, обычно такие батареи устанавливаются на отечественных автомобилях. Если же «плюс» находится справа, то это означает, что у батареи обратная полярность, что обозначается символами «0» или «R». Такие батареи обычно устанавливаются производителями в Европе.

В принципе, возможно заменить одну батарею другой, если провода достаточно длинные. Однако, чтобы не рисковать, лучше сразу приобрести подходящую батарею. Крупные производители обычно выпускают обе разновидности.

У свинцовых аккумуляторов для автомобилей также есть разные параметры. Например, в Euro Type 1 клемма с «плюсом» имеет диаметр 19,5 мм, а «минусовая» – 17,9 мм. В Asia Type эти размеры составляют 12,7 и 11,1 мм соответственно. Возможно использование переходных колец для подключения более тонких контактов, однако, провода с узкими наконечниками не подойдут для слишком толстых клемм.

Касательно конструкции самих контактов, здесь также существуют отличия. В европейских батареях клеммы обычно не выступают выше верхней крышки корпуса, в то время как в азиатских они значительно выступают вверх и не имеют защиты. Это может влиять на габариты устройства, способ его крепления, и часто эти параметры являются взаимоисключающими.

Размеры аккумуляторов могут отличаться по длине, ширине и высоте (в пределах стандартов). Эти характеристики зависят от производителя, модели и других параметров.

Некоторые могут сказать, что размер свинцового аккумулятора для автомобиля не столь важен, но не следует полностью игнорировать его. Если батарея окажется длиннее или шире, чем предназначенное для нее место под капотом или в багажнике, то ее невозможно будет установить стандартным способом, хотя она все равно будет обеспечивать пусковой ток.

Однако аккумулятор, слишком высокий, не позволит нормально закрыть капот. Подобная ситуация может быть опасной, поскольку если металлический капот одновременно касается двух контактов, произойдет сильный разряд, и неизвестно, сколько будет стоить ремонт.

Размеры аккумулятора совершенно понятны и зависят от размеров его корпуса, емкости и других показателей.

Дополнительные возможности аккумуляторов

Производитель придумывает различные особенности для своего товара с целью увеличить его стоимость. Однако, не все из них являются действительно полезными. Производители добавляют следующие дополнительные функции к своим аккумуляторам:

Эта отметка указывает на то, что пластины изготовлены с использованием специальной технологии просечно-вытяжного процесса, при котором свинец прокатывается в виде ленты, затем специальным образом нарезается и превращается в сетку. Такая сетка получается очень тонкой, поэтому в аккумуляторе помещается больше слоев (в отличие от обычных решеток), что позволяет увеличить ток, подаваемый на стартер.

Такой тип маркировки указывает на то, что пластины аккумуляторной батареи покрыты специальной пастой с обеих сторон, что способствует более высокой устойчивости аккумулятора к низким температурам. Это означает, что даже в холодную погоду батарея способна обеспечивать сильный пусковой ток, сохраняя при этом свою емкость. Такой аккумулятор также менее чувствителен к циклическим нагрузкам по сравнению с обычными устройствами.

В таких аккумуляторах используется специальный порошковый оксид свинца, изготовленный с использованием специальной технологии. В результате кристаллическая структура его зерен становится более регулярной, что повышает энергетическую емкость аккумулятора.

5 популярных на сегодня свинцовых аккумуляторных батарей

Аккумулятор с высоким показателем энергоемкости достигается благодаря использованию методики ТОР в процессе его производства. Это устройство легко монтируется, имеет большую емкость и мощность, но главное преимущество этой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи заключается в ее длительном сроке службы.

«Зверь 55а» является надежным, выносливым и обладает отличными качественными характеристиками. Клеммы данной модели соответствуют европейским стандартам. Как недостатки можно отметить достаточно тяжелый вес аккумулятора и его плохую морозостойкость.

Данная модель изготовлена в соответствии с мировыми стандартами и подходит для использования в легковых и грузовых автомобилях, как отечественного, так и импортного производства. Этот аккумулятор не боится полной разрядки и практически не саморазряжается. Как недостаток можно отметить отсутствие центральной вентиляции.

АкТех 55А привлекает клиентов своей выдающейся эффективностью и доступной ценой, которая составляет приблизительно 4200 рублей.

Батарея Tyumen Battery Standard, изготовленная из свинца, является одной из лучших на рынке. Эта модель отличается высоким качеством, долговечностью, устойчивостью к морозам и относительно низкой стоимостью. Она часто используется в отечественных автомобилях. Эта батарея способна сохранять до 225 А/ч электроэнергии при силе тока холодной прокрутки в диапазоне от 39 до 1450 А. При подключении используются прямые соединители. Срок службы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи составляет 5 лет.

Продукция этой марки завоевала популярность благодаря своей надежности и долгому сроку службы. Такой аккумулятор не боится полного разряда, и многие автовладельцы выбирают именно его. Емкость составляет 60 А/ч, работает при напряжении 12 В и обеспечивает пусковой ток в 680 А.

Эту модель можно установить в большинство легковых автомобилей, главное – быть внимательными к полярности. В общем, среди всех аналогичных устройств на рынке данная модель можно считать одной из самых технологичных. Аккумулятор гелевый, весит 17,5 кг, требует регулярной зарядки раз в три месяца, а производитель предоставляет гарантию на год.

Этот производитель специализируется на производстве аккумуляторов для легковых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в тяжелых условиях. Такие аккумуляторы предусмотрены в заводской комплектации автомобилей “Фольксваген” и “БМВ”.

Рекомендуется устанавливать эти устройства также в автомобили, которые не оборудованы системой «Старт-Стоп». Эти устройства производятся с использованием кальциевой технологии, при этом электролит надежно удерживается в корпусе благодаря наличию двойной крышки, что снижает риск утечки до минимума. Батарея предназначена для работы в условиях повышенной вибрации.

Возможность реанимации старого аккумулятора

Если ваш старый аккумулятор начинает давать сбои, не спешите сразу покупать новый. Возможно, его еще можно восстановить, если корпус и клеммы не повреждены, электролит не протекает, и устройство не подвергалось сильным тряскам и ударам, которые могут привести к разрушению внутренних пластин.

Для восстановления свинцовых аккумуляторов существуют специальные процедуры, которые можно назвать реанимацией. Они включают последовательные циклы зарядки и разрядки. Эти процедуры эффективны как для обычных аккумуляторов с низким уровнем обслуживания, так и для более дорогих гелевых моделей. Они помогут стабилизировать внутреннюю химию аккумулятора и восстановить его характеристики практически до исходных значений.

Обойдется это гораздо дешевле, чем покупка новой батареи. Лучше всего доверить выполнение этой процедуры специалистам, ведь в сервисных центрах есть не только необходимое оборудование, но и опытные мастера. Конечно, вы можете найти в интернете инструкцию по выполнению данной операции, однако работа, выполняемая профессионалами, всегда будет качественнее. Также не помешает заехать в сервисный центр в начале зимы для проверки аккумулятора с профилактической и диагностической целью.

Важно отметить, что поврежденную батарею нельзя просто выбросить в мусор. Такие устройства обязательно нужно сдать на утилизацию, поскольку они содержат опасные для окружающей среды вещества, такие как свинец и серная кислота. Просто обратитесь в специальный пункт приема аккумуляторов (их легко найти) или обратитесь к продавцам. Вероятнее всего, они возьмут старое устройство с вычетом его стоимости, если вы сразу же приобретете новый аккумулятор.

Персональные тренировки – это не дешевое удовольствие. Приобретайте абонемент у наших партнеров и получайте возможность оформить беспроцентную рассрочку на несколько месяцев.

Поделитесь этой новостью:

Scroll to top